Личный кабинет

Преимущества IP-телефонии для бизнеса

https:/www.traditionrolex.com/17
Вернуться к списку
19 февраля 2015 г.

Качественная и надежная связь – одна из основных потребностей современного бизнеса. Сложно себе представить организацию, у которой нет телефона, а во многих он необходим каждому сотруднику. Однако возможности обычного аппарата и аналоговых линий довольно ограничены и зачастую не позволяют выполнять необходимые задачи или становятся причиной повышения затрат. Решить большинство проблем позволит переход на использование IP-телефонии.

Технические преимущества IP-телефонии

IP-телефония или VoIP (от английского Voice over IP) – система связи, основанная на использовании IP-сетей (в основном Интернета) для передачи сигнала. Перед этим голос или иные передаваемые данные преобразуются в цифровую форму и сжимаются. Это позволяет передавать их достаточно быстро на большие расстояния, после чего происходит обратное преобразование в звуковую форму или текст (при передаче факса).

Пропускная способность сетевых каналов связи гораздо выше, чем у старых телефонных линий, и для них такая нагрузка несущественна. Для подключения нескольких абонентов не потребуется ни дополнительная линия, ни новый номер. Параллельно по тем же самым линиям может осуществляться передача информации другого типа.

Возможности же обработки данных в цифровой форме гораздо шире. К примеру, вызов может быть поставлен в очередь или переадресован на телефон, находящийся не только в другой сети, но и на другом конце планеты. Существенно упрощается и реализация, в принципе, доступных для обычной телефонной связи функций: бесед-конференций, голосовой почты, записи разговора, автоответа и т. д.

Ещё одно несомненное техническое преимущество IP-телефонии – отсутствие необходимости в использовании телефонного аппарата. Его функции может выполнять компьютер, ноутбук или любое мобильное устройство, обеспечивающее возможность выхода в сеть. Для обмена голосовыми сообщениями достаточно подключить к ним микрофон и наушники или гарнитуру.

Причины популярности IP-телефонии в бизнесе

Использование IP-телефонии позволяет:

  • Сэкономить на услугах связи, в том числе междугородней и международной.
  • Упростить процесс переадресации вызовов между сотрудниками, подключения к разговору нескольких абонентов.
  • Обеспечить постоянный и надежный контроль переговоров персонала с клиентами.
  • Гарантировать высокий уровень защиты от прослушивания разговора посторонними.
  • Отказаться от «привязки» к определенному телефонному номеру.

Так как в IP-телефонии для передачи данных используются те же каналы связи, которые нужны для доступа в Интернет, подключение и абонентская плата в данном случае гораздо ниже, нежели за отдельные телефонные линии, которые пришлось бы подключать для каждого нового номера. Выгоднее и сами тарифы на связь. Междугородние и международные звонки тоже обойдутся дешевле – расстояние здесь не имеет такого значения, как при аналоговой связи.

При помощи соответствующего программного обеспечения цифровые звонки можно переадресовывать, записывать, детализировать и т. д. Для передачи факса или приветствия абонента при помощи заранее записанного сообщения не потребуются дополнительные устройства или специальные аппараты с дополнительными функциями.

Прослушать переговоры при использовании IP-телефонии гораздо сложнее. Информация передается в зашифрованном виде и просто подключиться к линии недостаточно. В данном случае также полностью отсутствует привязка к местоположению абонента. Меняя офис, можно сохранить единый и хорошо знакомый клиентам телефонный номер.


https:/www.traditionrolex.com/17